Мир социальных сетей меняется с такой же скоростью, как и реальный, и даже быстрее. Но есть и кое-что стабильное: Facebook который год подряд сохраняет статус самой популярной в мире сети. А значит при грамотном присутствии, шансы попасть на глаза целевой аудитории как никогда высоки. Как продвигаться в Facebook в этом году, какие приемы и технологии придется освоить, расскажем в статье.
Почему нужно продвигаться в Facebook
Facebook — самая популярная социальная сеть в мире. Об этом говорят несколько цифр:
- в 2019 году Facebook насчитывал 2,5 млрд активных пользователей;
- из них 1,66 млрд проявляют активность ежедневно;
- 88 % всех пользователей предпочитают заходить в Facebook со своих смартфонов;
- каждую минуту в социальной сети регистрируются 400 новых пользователей;
- в России Facebook ежемесячно посещают 23,7 млн человек.
При этом крупные бренды уже давно используют свои страницы в Facebook не только для коммуникации с подписчиками, но и для ведения охватных рекламных кампаний и даже продаж. Функционал соцсети предусматривает возможность создания магазина на базе своего бизнес-аккаунта. Но давайте не будем забегать вперед, а разберемся, какими нововведениями нас порадовала соцсеть в прошлом году и что мы ждем в 2020-м.
Что изменилось в социальной сети за последний год
2019 год был полон обновлений, и в какой-то мере его можно считать переломным в жизни соцсети. Что же произошло:
Оптимизация рекламных кампаний Look-alike
С января 2019 года Facebook внедрил механизм оптимизации рекламных кампаний по технологии Look-alike. С помощью этих механизмов можно отслеживать и тестировать рекламу исходя из интересов аудитории. Данный функционал помогает сэкономить бюджет и при этом более точно попасть в запросы своей ЦА.
Ужесточение рекламной политики
Таргетологам известно, что размещение рекламы в FB имеет ряд ограничений. Существует определенный список стоп-слов, которые не должны встречаться в объявлениях. К тому же Facebook точно не пропустит вашу рекламу, если в ней упоминается алкоголь, вино, сигареты, насилие и другие темы, которые запрещены российским ФЗ «О рекламе».
Но и это еще не все. В 2019 году на волне борьбы с дискриминацией Facebook ограничил таргетинги в темах трудоустройства и кредитования: рекламодатели не смогут использовать таргетинг по возрасту, полу или почтовому индексу.
Ежесекундно в соцсети появляется огромное количество постов, а значит, есть необходимость в контроле содержания и качества контента. Все это ведет к усложнению модерации. Если ваш контент уникален, интересен, его чаще кликают и лайкают, тогда он будет в приоритетных показах рекламы.
Новые инструменты рекламодателя
В 2019 году произошло как минимум два весомых обновления инструментов.
Появление рекламной сети Audience Network позволило показывать рекламу пользователям не только в FB, но и на других дочерних площадках (например, Shazam или Tinder).
Товарные теги Shopping Tags — шикарный инструмент, который должен увеличить продажи через рекламу Facebook. Пока оценить эффективность сложно, ведь на территории РФ он до сих пор недоступен. Но многие таргетологи ждут его с нетерпением и замиранием сердца.
Помимо всего вышесказанного, в 2019 Facebook обновил свой дизайн. Теперь в центре внимания пользователей находятся именно сообщества, что является большим плюсом для брендов и прочих рекламодателей.
Тренды в контенте
Итак, на что же стоит обратить свой взгляд при создании контента.
Сторис и прямые эфиры
Буквально несколько лет назад таких форматов не существовало, а сейчас они являются очень популярными. Люди охотно делятся яркими моментами своей жизни, а бренды — новостями и новинками.
Прямые эфиры отлично подходят для «живой» коммуникации с подписчиками. Формат «вопрос-ответ в прямом эфире» прекрасно работает в сегменте детского питания, товаров для беременных, красоты и ухода.
Дополненная реальность
AR-маски — тренд 2019–2020 годов. На данный момент многие компании создают свои брендированные маски, устраивают конкурсы, тем самым увеличивая охват и узнаваемость.
Фото 3D
Одна из новинок Facebook, которая также набирает популярность. Отлично подойдет для создания фото товаров, которые нужно рассмотреть со всех сторон. Необычный визуал не только порадует имеющихся подписчиков, но и заинтересует новых.
Видеоконтент
Уже не первый год SMM-щики наблюдают значительный рост популярности видеоконтента в социальных сетях. Вариантов применения масса: устройте экскурсию на производство, займитесь съемкой мастер-классов, да просто расскажите о своем продукте, но только в видео. Это обязательно оставит свой отпечаток на охвате вашего сообщества и активности.
Тренды в рекламе
Реклама становится все более активной и дерзкой, и все дело в пользователях — их больше не удивишь тонкими материями. Они прекрасно понимают, когда бренд охотится за их деньгами. Поэтому главное — не изысканные словесные конструкции, а интерес и та ценность, которую вы можете им дать.
«Купи прямо сейчас»
Повышению кликабельности способствует употребление слов «новый», «срочно», «прямо сейчас». Как бы это ни казалось странным, но такой прием снова работает.
Вместо агрессивного слова «купи» вы можете использовать кнопку «Подробнее» и отправить подписчиков на продающий сайт, например.
Видео
Как и в постах, в рекламных объявлениях более привлекательно смотрится именно видеоконтент. Не каждый бизнес имеет ресурсы на создание роликов, поэтому и конкуренция будет ниже.
Короткие заголовки и эмодзи
Пользователи идут в соцсети отдыхать. А это значит, что чем короче и ярче ваша информация, тем больше вероятность, что на нее обратят внимание.
Актуальные темы, о которых стоит писать
А что же сам Facebook? Аналитики соцсети постоянно изучают, какой контент набирает максимальный отклик у пользователей, и в декабре выдвинули предположения по актуальным темам 2020 года:
- Вопросы экологии. Натуральные продукты, экологически чистые материалы, веганские продукты — темы, которые набирают популярность с каждым днем.
- Практический опыт. Абстрактные советы больше не работают. Пользователь хочет учиться на чужих ошибках. Так что если у вас есть кейсы, жизненные истории и эпические провалы, самое время о них рассказать.
- Возвращение к истокам. Популярные общемировые тренды — правильное питание, разумное потребление, отказ от вредных веществ и продуктов. Пользователей реально волнуют эти проблемы, не упустите свой шанс сыграть на этом.
- Ценность момента. Мир постоянно и непрерывно меняется, поэтому люди начинают забывать о том, что в жизни есть просто прекрасные моменты. Закат, море, вечер с друзьями — создайте в сообществе теплую атмосферу в сообществе, и подписчики вас не забудут.
Резюмируем: как работать с Facebook в 2020 году
Интернет-пользователи становятся все привередливее и изощреннее в выборе контента, и угодить им в 2020 году еще сложнее. Чтобы точно привлечь внимание, сделайте две вещи: используйте новые форматы потребления контента и сделайте ставку на человеческие чувства, эмоции и искренность. И еще несколько советов по продвижению в Facebook:
- Общайтесь со своими подписчиками. Используйте для этого видео, stories и прямые эфиры.
- Не рекламой единой — веселите ваших подписчиков c помощью 3D-фото, масок, игр, активностей.
- Старайтесь сделать контент полезным и коротким. Время — основная ценность в наши дни.
- Забудьте о пафосе и нравоучениях. Подписчики должны воспринимать бренд не в качестве учителя, а как друга и товарища. С таким подходом и доверие к бренду возрастет.
- И последний совет: не верьте трендам. Есть гарантии, а есть прогнозы, поэтому никто не знает, что сработает конкретно у вас. Собирайте статистику, тестируйте и подбирайте инструменты под интересы целевой аудитории именно вашего бренда.