Часто при настройке рекламной кампании мы даже не подозреваем, насколько широкий функционал предоставляют социальные сети. В большинстве случаев мы используем аудитории, где продумываем и указываем все параметры потенциальных клиентов, запускаем кампанию, но не получаем нужных результатов. Как достичь большего? Мы подготовили краткий обзор возможностей Facebook Ads при настройке аудиторий, а также советы, проверенные на практике, – официальные источники об этом не расскажут.  

По интересам

Помимо местоположения, возраста, пола и языков, можно настроить детальный таргетинг в зависимости от интересов. Основные параметры – в матрице ниже. 

C:\Users\Copy_1.Copy\Google Диск\2020\6. Июнь\статьи\Матрица.png

Совет

Не создавайте “бутерброд” из интересов. Чем уже аудитория, тем выше стоимость результата. Позвольте алгоритмам Facebook самостоятельно найти ваших целевых клиентов. Смотрите также на размер аудитории, оптимальное значение – от 50 000 пользователей. Но не всегда широкая аудитория – это плохо, даже в таком океане ИИ найдет вашу ЦА.

Ретаргетинговая с сайта

Создайте аудиторию на основе посетителей сайта из пикселя Facebook. 

Важно

Существует два способа создания аудитории – это пункты «Любым» и «Все». 

Любым – позволяет добавить или исключить пользователей, которые соответствуют одному из критериев за определенный период времени. 

Все – таким образом можно добавить или исключить пользователей, которые соответствуют всем вашим критериям за определенный период времени. 

Далее мы не будем описывать способы каждый раз, а только приведем примеры, как это можно реализовать с разными аудиториями. 

Пример создания ретаргетинговой аудитории с сайта: 

  • Любым – можно добавить посетителей, которые заходили на сайт в течение последней недели или добавили товар в список желаний в предыдущие 14 дней.
  • Все – можно исключить тех, кто искал товары на сайте за последние 14 дней и покупал на вашем сайте за последние 180 дней.

Совет

Не бойтесь добавлять правила, чтобы настроить длительность сеанса пользователя в приложении, частоту действий, используемые устройства, посещенные URL и конкретные события.

Список клиентов

Создайте аудиторию, загрузив перечень клиентов, которые взаимодействовали с вашей компанией. Информация в этом списке хешируется в анонимизированный код прежде, чем попадает на Facebook.

Перед отправлением вашего списка на Facebook для создания аудитории к нему применяется криптографическая защита. Это называется хеширование: личные данные преобразуются в рандомизированный код, и обратить процесс становится невозможно.

Совет

Если есть возможность, загружайте номера телефонов и email. Таким образом вероятность, что какой-то из этих контактов Facebook идентифицирует в профиле пользователя, будет выше, ведь обычно люди не регистрируют страницу на рабочую почту или старый номер телефона.

Действия в приложении

Создайте аудиторию, которая взаимодействовала с игрой либо приложением, например, запускала, покупала товар и пр. 

Примеры:

  • Любым – можно добавить тех, кто пользовался приложением на протяжении 7 дней, достиг 2 уровня за две недели или покупал в приложении за последний месяц.
  • Все – можно выбрать тех, кто искал товары в вашем приложении за последние две недели и добавил платежную информацию в течение месяца.

Совет

Добавляйте правила, чтобы настроить длительность сеанса пользователя в приложении, используемые устройства, частоту действий и т. д.

Действия офлайн

Касается аудитории, которая контактировала с вашей компанией по телефону, в торговой точке или по другим офлайн-каналам.

Примеры:

  • Любым – можно добавить тех, кто покупал в вашем магазине в последние 7 дней или разместил заказ по телефону за последние 30 дней.
  • Все – можно исключить тех, кто посетил компанию за последние 30 дней и воспользовался купоном за последние 60 дней.

Совет

При желании вы можете настроить такие параметры: ценность, источник, частота и т. д. С помощью этих данных вы получите список наиболее платежеспособных клиентов или тех, кто покупает чаще всего.

Видео

Создайте аудиторию, которая смотрела ваши видео в Facebook или Instagram.

Как это сделать:

1. Определите, как долго люди должны смотреть ролик.

2. Выберите минимум одно видео, которое послужит основой для создания аудитории. Вы можете просмотреть видео по кампаниям, страницам, бизнес-профилям в Instagram или идентификаторам.

3. Укажите, в течение скольких дней люди должны числиться в вашей аудитории после просмотра видео. Максимальное значение — 365 дней. По истечении этого срока человек будет удален из аудитории, если не посмотрит ваше видео снова.

4. Введите название аудитории и (по желанию) описание.

Совет

Обязательно добавляйте в видео субтитры: так вероятность того, что ваш ролик посмотрят до конца, возрастет в разы.

Instagram

Создайте аудиторию, которая заходила в ваш профиль или взаимодействовала с вашей рекламой в Instagram.

Примеры:

  • Любым – можно добавить людей, посещавших ваш бизнес-профиль за последние 10 дней или взаимодействовавших с любой публикацией/рекламой за последние 30 дней.
  • Все – можно исключить тех, кто посещал ваш бизнес-профиль за последние 14 дней и сохранил любую публикацию/рекламу за последние 30 дней.

Совет

Если у вас нет сайта, но есть страницы в социальных сетях, где вы ведете коммуникацию с клиентами в Direct, то создавайте аудиторию тех, кто совершает только это действие. Таким образом вы сможете настроить кампанию с целью повторных продаж или сделать специальный оффер для действующих клиентов. Также обратите внимание на аудиторию, которая сохраняла публикации: в большинстве случаев эти люди заинтересованы в вашем продукте или услуге, на них можно нацелить подогревающий оффер.

Facebook

Создайте аудиторию, которая подписана на вашу страницу или взаимодействовала с ней.

Примеры:

  • Любым – можно добавить тех, кто взаимодействовал с любой публикацией или рекламой за последние 7 дней, отправил вашей странице сообщение в течение месяца, сохранил вашу страницу либо публикацию за последние полгода.
  • Все – можно исключить тех, кто нажимал кнопку призыва к действию за последние 60 дней и сохранил вашу страницу либо любую публикацию за предыдущие 30 дней.

Вы можете выбрать любую страницу, где выступаете в роли рекламодателя. Кроме того, для создания одной аудитории можно использовать разные страницы в разных разделах правил.

Совет

Используйте более целевые настройки аудитории, такие как пользователи, которые писали сообщения странице, переходили по активным ссылкам. Эти люди будут более заинтересованы в вашем товаре/услуге, чем те, кто просто посетил профиль.

Мероприятия

Если аудитория уже взаимодействовала с каким-либо вашим мероприятием в Facebook, можно использовать этот пункт.

Примеры:

  • Любым – можно добавить тех, кто взаимодействовал с любыми мероприятиями на вашей странице в течение последних 365 дней или указал, что интересует конкретное мероприятие, в течение последних 90 дней.
  • Все – можно исключить тех, кто купил билеты на конкретное мероприятие за последние 7 дней и указал, что пойдет на мероприятие, за последние 30 дней.

Совет

Если вы часто проводите мероприятия, то отличная возможность – собрать аудитории предыдущих и запустить рекламную кампанию на них. Отдельно запускайте специальный оффер на тех, кто просмотрел мероприятие, но не принял решение пойти.

Форма генерации лидов

Создайте аудиторию, которая открывала или заполняла форму в вашей рекламе для генерации лидов в Facebook или Instagram.

Примеры:

  • Любым – можно добавить всех тех, кто открывал форму (и отправил данные либо просто закрыл) за последние 14 дней.
  • Все – можно исключить тех, кто открывал и отправил форму за последние 30 дней.

Совет

Если пользователь открыл форму и не заполнил ее, попробуйте запустить рекламную кампанию на посадочную, где подробнее опишите условия вашего оффера. Возможно, интерфейс форм в Facebook не вызывает доверия, и пользователь не захотел оставлять контакты.

Instant Experience

Создайте аудиторию, которая открывала ваш Instant Experience в Facebook или Instagram.

Примеры:

  • Любым – можно добавить тех, кто открывал конкретную рекламу Instant Experience или нажимал любые ссылки в ней за последние 14 дней.
  • Все – можно исключить тех, кто открывал определенную рекламу Instant Experience и нажимал любые ссылки в ней за последние 14 дней.

Совет

Создавайте аудитории тех, кто не только заходил на страницу Instant Experience, но и взаимодействовал со страницами товаров. Эти люди являются более заинтересованными в конверсии, и необходимо побуждать их к покупке дополнительными офферами.

Похожая

Это инструмент, позволяющий охватить новых пользователей, похожих на ваших клиентов. Они с большей вероятностью могут заинтересоваться вашими предложениями. Вы выбираете исходную аудиторию, а Facebook определяет общие признаки входящих в нее людей. Затем он находит похожих пользователей с учетом выбранного местоположения и размера аудитории.

Какие пользовательские и ретаргетинговые аудитории могут быть источником:

  • посетители сайта;
  • люди, совершавшие определенное действие на странице;
  • база данных и лидов;
  • взаимодействующие со страницами в Instagram и Facebook, а также с мероприятиями;
  • совершившие события в приложении, offline-конверсии и пр.

На создание и сбор похожей аудитории необходимо от 6 часов до суток. После этого она обновляется каждые 3-7 дней до тех пор, пока вы не деактивируете таргетинговую рекламу на эту аудиторию. Концентрацию схожести можно выбрать от 1% до 10%. Чем выше процент, тем больше охват аудитории.

Совет

При ограниченном бюджете выбирайте концентрацию 1-2%. Если вы таргетируетесь на определенный город в стране, то повысьте процент до 4-5%, так как при настройке кампании вы сузите охват за счет ограничения геопозиции.

Вывод

Разрабатывая рекламную стратегию, обязательно создавайте сетку аудиторий, на которые планируете таргетироваться. Так как Facebook имеет хорошо отлаженный ИИ, не стоит сильно перегружать его настройками и сужать аудиторию до минимума. При запуске показов ваша рекламная кампания будет обучаться и искать пользователей, похожих на уже совершивших целевое действие. В работе тестируйте сразу несколько аудиторий, запускайте привлечение холодного трафика и обязательно взаимодействуйте с теми, кто уже видел ваши объявления, переходил на сайт/приложение, совершал конверсии и подписан на страницы. 

Источник