С каждым обновлением поисковых алгоритмов Google появляются новости о просадке сайтов конкретных тематик. Как правило, это проекты категории YMYL – Your Money, Your Life, то есть влияющие на финансы и жизнь человека в целом. Например, около 2 лет назад произошел так называемый «медицинский апдейт», когда резко упал трафик на сайтах, связанных со здоровьем. Сегодня сосредоточимся на E-A-T факторах как способе понравится и поисковым системам, и пользователям.
Что это такое и зачем нужно?
E-A-T переводится с английского как экспертность, авторитетность и надежность. Если коротко, то по этим параметрам поисковая система оценивает качество контента на сайте и его пользу для посетителя.
E-A-T факторов достаточно много, и их список мы приведем дальше. Суть в том, что сейчас они становятся чуть ли не основными при ранжировании сайтов категории YMYL. Даже качественная оптимизация, релевантный контент и хорошо проработанные страницы могут не спасти от падения позиций, если оценка по этим параметрам низкая.
Важно
Под категорию YMYL может попасть практически любой сайт, даже условный интернет-магазин «Болты и гайки». Причина проста – если предусмотрена возможность онлайн-оплаты, это означает взаимодействие с финансами пользователя и автоматически относит ресурс к тематике YMYL.
Как проверить E-A-T факторы на своем сайте?
Мы нашли список параметров, составленный зарубежными авторами (оригинал здесь), перевели и адаптировали его, а также оформили в удобный формат Google Sheets. Здесь идет объединение в три большие группы:
- здоровье и медицина;
- новости и редакция;
- электронная коммерция и онлайн-магазины.
Выбирайте лист таблицы в соответствии со своей нишей и проверяйте, насколько хорошо E-A-T факторы реализованы у вас на сайте.